|
Работа с реестром в Delphi 1 |
::..::..:: |
Реестр
Добавление элементов в контекстное меню
"Создать":
1. Создать новый документ, поместить его в папку
Windows/ShellNew
2. В редакторе реестра найти расширение этого
файла, добавить новый подключ, добавить туда
строку: FileName в качестве значения которой
указать имя созданного файла.
Путь к файлу который открывает не
зарегистрированные файлы:
1. Найти ключ HKEY_CLASSES_ROOT\Unknown\Shell
2. Добавить новый ключ Open
3. Под этим ключом еще ключ с именем command в
котором изменить значение (По умолчанию) на имя
запускаемого файла, к имени нужно добавить %1. (Windows
заменит этот символ на имя запускаемого файла)
В проводнике контекстное меню "Открыть в новом
окне":
1. Найти ключ HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\Shell
2. Создать подключ opennew в котором изменить
значение (По умолчанию) на: "Открыть в новом
окне"
3. Под этим ключом создать еще подключ command
(По умолчанию) = explorer %1
Использование средней кнопки мыши Logitech в
качестве двойного щелчка:
Подключ HKEY_LOCAL_MACHINE\SoftWare\Logitech и
там найти параметр DoubleClick заменить
000 на
001
Новые звуковые события:
Например создает звуки на запуск и закрытие
WinWord
HKEY_CURRENT_USER\AppEvents\Shemes\Apps добавить
подключ WinWord и к нему подключи Open и
Close.
Теперь в настройках звуков видны новые события
Путь в реестре для деинсталляции программ:
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion \Uninstall
Работа с реестром в Delphi 1
В Delphi 2 и выше появился объект TRegistry при
помощи которого очень просто работать с
реестром. Но мы здесь рассмотрим функции API,
которые доступны и в Delphi 1.
Реестр предназначен для хранения системных
переменных и позволяет зарегистрировать файлы
программы, что обеспечивает их показ в
проводнике с соответствующей иконкой, вызов
программы при щелчке на этом файле, добавление
ряда команд в меню, вызываемое при нажатии
правой кнопки мыши над файлом. Кроме того, в
реестр можно внести некую свою информацию
(переменные, константы, данные о
инсталлированной программы ...). Программу можно
добавить в список деинсталляции, что позволит
удалить ее из менеджера "Установка/Удаление
программ" панели управления.
Для работы с реестром применяется ряд функций
API:
RegCreateKey (Key: HKey; SubKey: PChar; var
Result: HKey): Longint;
Создать подраздел в реестре. Key указывает на
"корневой" раздел реестра, в Delphi1 доступен
только один - HKEY_CLASSES_ROOT, в Delphi 3 -
все. SubKey - имя раздела - строится по принципу
пути к файлу в DOS (пример subkey1\subkey2\...). Если такой раздел уже существует, то он
открывается (в любом случае при успешном вызове
Result содержит Handle на раздел). Об успешности
вызова судят по возвращаемому значению, если
ERROR_SUCCESS, то успешно, если иное - ошибка.
RegOpenKey(Key: HKey; SubKey: PChar; var Result:
HKey): Longint;
Открыть подраздел Key\SubKey и возвращает
Handle
на него в переменной Result. Если раздела с
таким именем нет, то он не создается. Возврат -
код ошибки или ERROR_SUCCESS, если успешно.
RegCloseKey(Key: HKey): Longint;
Закрывает раздел, на который ссылается Key.
Возврат - код ошибки или ERROR_SUCCESS, если
успешно.
RegDeleteKey(Key: HKey; SubKey: PChar): Longint;
Удалить подраздел Key\SubKey. Возврат - код
ошибки или ERROR_SUCCESS, если нет ошибок.
RegEnumKey(Key: HKey; index: Longint; Buffer:
PChar;cb: Longint): Longint;
Получить имена всех подразделов раздела Key, где
Key - Handle на открытый или созданный раздел,
Buffer -
указатель на буфер, cb - размер буфера,
index -
индекс, должен быть равен 0 при первом вызове
RegEnumKey. Типичное использование - в цикле
While, где index увеличивается до тех пор, пока
очередной вызов RegEnumKey не завершится ошибкой.
RegQueryValue(Key: HKey; SubKey: PChar; Value:
PChar; var cb: Longint): Longint;
Возвращает текстовую строку, связанную с ключом
Key\SubKey.Value - буфер для строки; cb
- размер,
на входе - размер буфера, на выходе - длина
возвращаемой строки. Возврат - код ошибки.
RegSetValue(Key: HKey; SubKey: PChar; ValType:
Longint; Value: PChar; cb: Longint): Longint;
Задать новое значение ключу Key\SubKey, ValType
- тип задаваемой переменной, Value - буфер для
переменной, cb - размер буфера. В Windows 3.1
допустимо только Value=REG_SZ. Возврат - код
ошибки или ERROR_SUCCESS, если нет ошибок.
Примеры:
{ Создаем список всех подразделов указанного
раздела }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
MyKey : HKey; { Handle для работы с разделом }
Buffer : array[0..1000] of char; { Буфер }
Err, { Код ошибки }
index : longint; { Индекс подраздела }
begin
Err:=RegOpenKey(HKEY_CLASSES_ROOT,'DelphiUnit',MyKey);
{ Открыли раздел }
if Err<> ERROR_SUCCESS then
begin
MessageDlg('Нет такого раздела
!!',mtError,[mbOk],0);
exit;
end;
index:=0;
{Определили имя первого подраздела }
Err:=RegEnumKey(MyKey,index,Buffer,Sizeof(Buffer));
while err=ERROR_SUCCESS do { Цикл, пока есть
подразделы }
begin
memo1.lines.add(StrPas(Buffer)); { Добавим имя
подраздела в список }
inc(index); { Увеличим номер подраздела }
Err:=RegEnumKey(MyKey,index,Buffer,Sizeof(Buffer));
{ Запрос }
end;
RegCloseKey(MyKey); { Закрыли подраздел }
end;
Объект INIFILES - работа с INI файлами.
Почему иногда лучше использовать INI-файлы, а не
реестр?
1. INI-файлы можно просмотреть и отредактировать
в обычном блокноте.
2. Если INI-файл хранить в папке с программой,
то при переносе папки на другой компьютер
настройки сохраняются. (Я еще не написал ни
одной программы, которая бы не поместилась на
одну дискету :)
3. Новичку в реестре можно запросто запутаться
или (боже упаси), чего-нибудь не то изменить.
Поэтому для хранения параметров настройки
программы удобно использовать стандартные INI
файлы Windows. Работа с INI файлами ведется при
помощи объекта TIniFiles модуля IniFiles.
Краткое описание методов объекта TIniFiles дано
ниже.
Constructor Create('d:\test.INI');
Создать экземпляр объекта и связать его с
файлом. Если такого файла нет, то он создается,
но только тогда, когда произведете в него запись
информации.
WriteBool(const Section, Ident: string; Value:
Boolean);
Присвоить элементу с именем Ident раздела
Section значение типа boolean
WriteInteger(const Section, Ident: string;
Value: Longint);
Присвоить элементу с именем Ident раздела
Section значение типа Longint
WriteString(const Section, Ident, Value:
string);
Присвоить элементу с именем Ident раздела
Section значение типа String
ReadSection (const Section: string; Strings:
TStrings);
Прочитать имена всех корректно описанных
переменных раздела Section (некорректно
описанные опускаются)
ReadSectionValues(const Section: string;
Strings: TStrings);
Прочитать имена и значения всех корректно
описанных переменных раздела Section. Формат:
имя_переменной = значение
EraseSection(const Section: string);
Удалить раздел Section со всем содержимым
ReadBool(const Section, Ident: string; Default:
Boolean): Boolean;
Прочитать значение переменной типа Boolean
раздела Section с именем Ident, и если его нет,
то вместо него подставить значение Default.
ReadInteger(const Section, Ident: string;
Default: Longint): Longint;
Прочитать значение переменной типа Longint
раздела Section с именем Ident, и если его нет,
то вместо него подставить значение Default.
ReadString(const Section, Ident, Default:
string): string;
Прочитать значение переменной типа String
раздела Section с именем Ident, и если его нет,
то вместо него подставить значение Default.Free;
Закрыть и освободить ресурс. Необходимо вызвать
при завершении работы с INI файлом
Property Values[const Name: string]: string;
Доступ к существующему параметру по имени Name
Пример:
Procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject);
var
IniFile:TIniFile;
begin
IniFile := TIniFile.Create('d:\test.INI'); {
Создали экземпляр объекта }
IniFile.WriteBool('Options', 'Sound', True); {
Секция Options: Sound:=true }
IniFile.WriteInteger('Options', 'Level', 3); {
Секция Options: Level:=3 }
IniFile.WriteString('Options' , 'Secret
password', Pass);
{ Секция Options: в Secret password записать
значение переменной Pass }
IniFile.ReadSection('Options ', memo1.lines); {
Читаем имена переменных}
IniFile.ReadSectionValues('Options ',
memo2.lines); { Читаем имена и значения }
IniFile.Free; { Закрыли файл, уничтожили объект
и освободили память }
end;Разместил
Razer | |
|
| | | | | | |
|